Нет ничего невозможного для жаждущей
души.
Сэнсэй
ПСИХОЛОГИЯ НАЙМА - БОЛЬШОЕ БЕЛОЕ ПЯТНО В РАБОТЕ РУКОВОДИТЕЛЯ
Некоторые из наших коллег столкнулись с тем, что руководителей и собственников не интересует, я бы сказала, не будоражит тема найма персонала.
Наверно, это можно объяснить. Каждый должен заниматься своим делом: руководитель своим, HR (специалист по работе с персоналом) или, если бюджет не позволяет содержать такового, то рекрутинговое агентство, должны заниматься своим делом. Иначе бизнес превратится в жалкую контору, в которой директор и еще пара человек будут делать всю работу, а куча дармоедов будет получать зарплату, пока не разорятся. Такое могут себе позволить только госучреждения, у них нет конкурентов, а при необходимости чиновники могут настоять на увеличении налогов.
Есть во всей этой логической цепочке пара-тройка "но".
Первое и самое простое. Какая работа занимает у руководителя предприятия 80-90 процентов его времени? Я спрашивала об этом руководителей не раз, поэтому просто приведу примеры: одни пытаются решить проблему с маркетингом, другие сокращают расходы и численность персонала, чтобы подняться выше точки безубыточности, третьи ломают голову над тем, как разрулить межличностный конфликт на линиях подразделения, дающего основную часть дохода в холдинге, четвертые зализывают раны после применения рекомендаций именитых консультантов, пытаясь теперь контролировать процедуру банкротства ранее процветавшего предприятия… и много, много других примеров, в которых нет места найму персонала.
Когда я задавала потенциальным клиентам вопрос: "А чем должен заниматься руководитель в бизнесе?", мои собеседники смотрели на меня как на "больную", пытаясь это особо не демонстрировать. Ведь они только что мне рассказали, чем им приходится заниматься. Этим собственно, по их мнению, им и следует заниматься. А если я что-то имею в виду, то, может быть, я намекну им, кто сможет сделать это вместо них? Я отвечала: "Да"!
Основная задача руководителя состоит в том, чтобы компания добивалась цели, поставленной собственником, требуя от подчиненных выполнять возложенную на них работу. Очень просто! Тут в головах моих собеседников происходил "атомный взрыв"! "Где найти таких подчиненных?" Некоторые из них никогда не видели собственника, другие счастливцы виделись с собственником, но никогда не получали от него сформулированной цели или программы действий, получали только требования об улучшении работы. Несчастнее всех выглядели бизнесмены - "два в одном", он же собственник, он же и руководитель, им было некому предъявить претензии по поводу отсутствующих целей.
В конце концов, мы быстро сводили на нет "бурю в стакане воды" и переходили к следующему вопросу: "Что является самым главным стратегическим ресурсом любого бизнеса?"
Зубры от бизнеса, большая часть которых имеет IQ не ниже моего, недолго думая, зная, что я специализируюсь на подборе персонала, отвечали: "ЛЮДИ!?" Хороший ответ. Будь то ирония с их стороны или искреннее убеждение, этот ответ очень близок к истине. Но, это - неправильный ответ!
Люди не являются самым главным стратегическим ресурсом бизнеса! Этому меня учила жизнь, а также длительная практика в подборе, оценке и обучении персонала.
Люди не являются главным стратегическим ресурсом вашего бизнеса. Правильные люди являются главным стратегическим ресурсом любого бизнеса! Есть такие люди, которые являются очень большой проблемой для вашего бизнеса, и лучше было бы видеть их среди работников конкурента. Я уверен, если у вас есть такие сотрудники, то вы согласитесь со мной, что они не являются главным стратегическим ресурсом вашего бизнеса.
Владельцы и руководители, если они не лишены здравого смысла, никогда не выпустят из рук контроль над деньгами (финансами), совершенно заслуженно определяя им высокий приоритет в ряду ресурсов компании. Вы можете попробовать продать им идею передать кому бы то ни было другому контроль над коммерческой деятельностью, и скорее всего вы увидите лукавый прищур. Коммерческая деятельность, деловые связи - это тоже один из самых приоритетных ресурсов бизнеса, ведь так?
Возникает вопрос, почему эти умные и зачастую успешные люди передают контроль над работой с правильными людьми либо выпускницам факультетов психологии, где их, это абсолютно точно, не могли обучить этой работе, либо зрелым сотрудникам или сотрудницам, работавшим при СССР в отделах кадров, а еще веселее, отдавая эту работу на аутсорсинг кадровым агентствам?
Ответ прост. Те, кто сбрасывает, заострю внимание, сбрасывает, а не делегирует, эту работу на вышеперечисленных лиц или на компании, не знает, как делать эту работу. Делегируют тогда, когда знают. Они не знают, как определить какой человек правильный для его бизнеса, а какой нет. Почему? А потому, что этому не учат ни в колледже, ни в ВУЗе, ни у нас в стране, ни в ближнем, ни в дальнем зарубежье.
Когда мужчина не знает, что делать с умной и красивой женщиной, даже если ему посчастливилось как-то на ней жениться, что с ним происходит? Он избегает ее, поздно приходит домой или рано утром, а потом теряет ее.
А когда женщина не знает и не узнает, чем живет ее муж, с чем ему приходится справляться в жизни? И если она постоянно делает что-то, что позволило бы ей стать духовно более совершенной, а рядом с ее мужем находится не очень духовно продвинутая сотрудница, которая с ним прошла уже и огонь и воду, то что произойдет с семьей? Жена, скорее всего, потеряет мужа, несмотря на всю свою продвинутость.
Перестаньте контролировать финансы и у вас возникнут проблемы.
Отдайте все свои наработки в бизнесе и контакты, и у вас возникнут трудности.
Вы можете не заниматься изучением того, кто такие правильные люди, но тогда вам не избежать неприятностей. У вас либо не будет правильных сотрудников, либо вы их потеряете. И всю оставшуюся жизнь вы будете разруливать ситуации, решать проблемы, короче, будете незаменимым героическим МАНАГЕРОМ.
При таком раскладе вы никогда не станете Стивом Джобсом на своем рынке. А он тратил очень много времени для того, чтобы привести в свою компанию правильных людей, и добился неслыханного успеха.
Для тех, кто хочет реализовать свои мечты и стратегические цели, я предлагаю в партнерстве формулировать и узнать, кто такие правильные люди, мы возьмем на себя функцию их находить, порекомендуем, как с ними работать и удерживать их.
Правильные люди приведут вашу компанию к успеху!


Copyright © 2010 BRAVO-SOLUTION. All Rights Reserved.