Нет ничего невозможного для жаждущей
души.
Сэнсэй
Где взять нормальных сотрудников?
Где взять нормальную жену? Это ведь примерно такой же вопрос. Когда вы нанимаете человека, вы хотите, чтобы он работал с вами всегда. И когда вы женитесь, вы тоже хотите, чтобы это было на всю жизнь, чтобы вы любили и понимали друг друга, чтобы дети были желанными и выросли они умными и красивыми... Но вернемся к персоналу. Если сотрудник уже у вас в штате и не может произвести тот блестящий результат, на который он претендовал (у него же 2 красных диплома), вы немного расстраиваетесь, но думаете, что его надо подучить, потренировать и надеетесь, что потом все наладится.
Вы начинаете его учить, отправляете на семинары, он идет с неохотой, потому что это его ЗАКОННЫЙ ВЫХОДНОЙ, а вам казалось, что он должен быть благодарен, ведь вы инвестируете свои деньги в его знания и навыки. Вместо этого он считает, что и так на вас "ишачит", а вы мало ему платите.
После семинаров он совершает очередную ошибку в работе, а вы уже 25 раз ему объясняли как это делать правильно (уже даже сами разобрались что к чему, пока ему объясняли), а он все равно продолжает ошибаться. У вас появляется слабая надежда: "а вдруг он сам уволится" (хочу отметить, они не так часто сами увольняются).
И затем, вы приходите к выводу, что нормальных сотрудников - нет! Это такой зверь, который не существует, так же как и идеальная жена.
Сократ сказал следующее: "Женись, несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена, будешь исключением, а если плохая - станешь философом». Кем стал Сократ – нам известно...
Но, в отличие от Сократа, я уверен, что существуют работающие инструменты, которые дают нам возможность правильно выбирать сотрудников (или жену).
Найм - очень похож на создание отношений. Например, вы готовы взять на работу очень эффективного, результативного человека, который не особо интересуется целью вашей компании, его основная мотивация - деньги, он хочет себя дорого продать, и не скрывает этого? Большинство руководителей отвечает: "Готов! Я его беру, чтобы он произвел результат! И готов ему платить!".
Хорошо. А вы готовы жениться на человеке, которому наплевать на ваши цели, и для которого важны только деньги? И пусть она по всем своим качествам - может быть очень эффективной женой... Скорее всего многие ответят "нет!" А почему? В чем разница? "Невозможно создавать семью, основой которой станут деньги", – скажете вы. А создавать группу людей, основой которой являются деньги, можно? Можете представить себе футбольную команду, игроки которой пришли туда только для того, чтобы денег заработать, может им и футбол не особо нравится...? Хорошая футбольная команда состоит из людей, которые очень любят играть в футбол, которые неплохо ладят, и которые хотят выиграть, то есть у них есть общая цель.
А какова цель вашего бизнеса? Многие владельцы компаний считают, что цель бизнеса - "заработать денег". Видимо нас этому где-то учат. В моей практике был один владелец достаточно крупной компании - очень образованный, хороший и социальный человек, который был убежден, что бизнес, на самом деле, - только ради денег. Его руководители стонали, и переубедить его было очень трудно, но когда все-таки смогли - то в компании были очень хорошие отклики.
Именно отсюда начинаются проблемы в найме. Если вы создаете группу людей только с целью заработать деньги, то к вам в компанию приходят люди, единственная цель которых заработать деньги. Поэтому, если вы хотите привлечь "нормальных сотрудников", и у вас есть желание построить крепкую и преданную группу, то вам в первую очередь необходимо дать этой группе стоящую цель. Эта должна быть цель, которая сплотит людей.
Хорст Шульце (HorstSchulze), президент известной во всем мире сети отелей TheRitz-Carlton, сказал: "Аморально просить людей работать без цели, и наш долг помочь им ее найти".
Как может выглядеть цель компании или как принято говорить в бизнес-сообществе миссия:
Миссия MicrosoftCorporation: "Помогать людям и бизнесам во всем мире полностью реализовать свой потенциал".
Миссия SonyCorporation: "Чувствовать восторг от создания инноваций и применения технологий для блага и удовольствия людей".
Миссия Toyota: "Содействие людям, их образу жизни, обществу и экономике за счет автомобильной промышленности".
Миссия сети отелей Ritz-Carlton: "Неустанная забота и обеспечение максимального комфорта каждому гостю".
Все эти идеи способны привлечь хороших людей и сплотить их.
Допустим, что у вас есть цель компании, что с ней делать дальше? Ответ простой: ЕЕ НАДО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
Цель компании не должна пылиться в ящике стола. Это ваш первоочередной инструмент при найме. Вы обязательно даете каждому кандидату прочитать цель вашей компании и внимательно следите за его реакцией. Вы размещаете цель компании на своем сайте, а под ней ставите кнопку "вакансии". Вы даже можете написать цель компании в объявлении о поиске сотрудников (если вам позволяет бюджет). Вам нужны только те люди, которые хотят добиваться этой цели, которых "зажигает" ваша цель.
А что делать, если перед вами, на первый взгляд, очень результативный сотрудник, но его не "зажигает" ваша цель? Подумайте, а как бы поступил тренер команды, отбирая игроков, если бы перед ним стоял человек, с опытом выступлений на чемпионатах, с хорошей технической подготовкой, у которого был бы только один недостаток - его бы совершенно не интересовала победа!? Я думаю, вы знаете правильный ответ.
Конечно, "цель компании" - это всего лишь один из инструментов в таком интересном деле как найм. Но если вы начнете использовать этот первоочередной инструмент, то это первый, очень важный шаг на пути к большим успехам в найме.


Copyright © 2010 BRAVO-SOLUTION. All Rights Reserved.